ДжипСервис+

Nissan Patrol
Чтение RSS


Тест-драйв «Автомобиля года» Opel Insignia

Тест-драйв «Автомобиля года» Opel InsigniaКомпания Opel стремится в премиум-сегмент. И делает это успешно

10 лет назад в сравнительный тест с машинами этой марки брали «одноклассников» Peugeot или Nissan, а сейчас не грех взять и Audi. Причем не всегда сравнение будет в пользу «четырех колец».

И именно на Audi A4 во многом походит Opel Insignia – флагманская модель немецкого автоконцерна (который раньше был частью американского, а сейчас вроде бы русско-канадский). Своей ценой Insignia также дает понять, что позиционируется модель повыше Ford Mondeo или Peugeot 407, стремясь к большой немецкой премиум-тройке. Насколько оправданы эти притязания?

Снаружи

Внешне автомобиль, без преувеличения, прекрасен. На презентации маркетологи компании с удовольствием описывают дизайн: «выштамповка в форме лезвия», «хромированная полоска на радиаторной решетке», «лаконичная форма бампера»… На самом деле глаз не выхватывает в облике автомобиля каких-то отдельных ярких деталей, не разделяет дизайн на элементы. Вроде всё достаточно обычно и всё это мы уже где-то видели. Но как же гармонично выглядит Insignia! Целостно, живо и стильно – уж точно не хуже именитых конкурентов.

Выпускается машина в трех вариантах кузовов – универсал, хетчбек и седан. Причем седан и хетчбек внешне различить сможет разве что продавец из салона Opel. Похоже, такой тип кузова сделан специально для Англии – там именно хетчбеки в почете. Иначе зачем было городить огород? Даже объем багажника у этих машин почти одинаковый. А вот универсал – совсем другая песня. Он и выглядит совсем иначе, и функционалом не обделен, передает KP-Avto.ru.

Известно, что Insignia задаст тон новому стилю Opel. Показанная недавно Astra выглядит очень похоже. Пожалуй, эта информация – из разряда хороших новостей.

Внутри

Заглянем в салон. Здесь всё очень солидно. Даже, пожалуй, скучновато. Пластик на панели приборов не совсем чтобы «премиум», но вполне качественный и не скрипучий. Сидения по-спортивному жесткие, но при этом комфортные. Регулируются высота и наклон подушки сидения, а также поясничный упор. Правда, у пассажирского кресла половина регулировок механические.

Сзади также вполне комфортно. На четыре сантиметра комфортнее, чем в машине предыдущего поколения. Даже рослый пассажир вряд ли достанет до потолка головой.

За управление всеми функциями отвечает пара дюжин кнопок и несколько крутилок на центральной консоли. Слегка замороченным выглядит управление климат-контролем. Впрочем, это традиционная черта «Опелей».

Приборы очень красивы. Интересно, что при переключении режимов вместе с настройками КПП и подвески переключается и цвет подсветки приборов. В спортивном режиме он становится, разумеется, красным. Увы, жертвой красивости пала читаемость шкал – множество мелких рисок мельтешат в глазах.

Вариантов отделки салона предлагается множество – от практичного серого велюра до светло-бежевой кожи.

Под капотом

Что касается шасси, то здесь также возможны варианты: полный или передний привод, механическая КПП или автомат. Двигателей для российского рынка существует четыре, и все – бензиновые. Позже появятся дизельные моторы и еще пара бензиновых.

Интересно, что у передне- и полноприводных автомобилей разная задняя подвеска. В первом случае это обычная «многорычажка», какая была и на Vectra. А во втором случае – более дорогая и интересная подвеска на H-образных рычагах.

Впрочем, нам удалось поездить лишь на переднеприводной версии. Зато она была с мощным двухлитровым турбомотором. На спорткаре Opel GT этот двигатель выдает 265 сил, а для Insignia дефорсирован: лишь 220 сил. Но вряд ли кто-то скажет, что этого мало.

С таким двигателем и шестиступенчатым автоматом Insignia провоцирует на лихую езду. Мало кто способен будет согнать такую машину с левого ряда. При желании можно и поиграть в «шашки» на трассе. Благо, рулится автомобиль по-настоящему хорошо! Недостаточная поворачиваемость искорена почти полностью. Под «загруз» передка на виражах машина допускает даже небольшой занос задней оси! Что приятно, система стабилизации при желании отключается по-честному полностью, а автомат в ручном режиме не переключается, даже если двигатель упрется в отсечку – сейчас такое уже почти не встречается. Автомат не досаждает запаздываниями, при этом работает достаточно мягко. Тормоза схватывают резко, срывая резину в юз. Кстати, о резине – вместо родных 16-дюймовых колес можно поставить резину и «позлее» – вплоть до 20-дюймовых!

Из недостатков стоит отметить низкую «пробивную стойкость» подвески: на лежачем полицейском кузов ударяется об отбойники уже на небольшой скорости в 30 км/ч.

Интересная новинка Opel – система FlexRide. Она управляет настройками подвески, автомата, меняет пресловутый цвет подсветки приборов и регулирует другие функции. Режим работы системы выбирается переключателем на центральном туннеле. По умолчанию он стоит в положении «Normal», а сдвигаться может в более спокойный режим «Tour», либо в менее спокойный «Sport». При этом режимы не фиксированные – умная система сама немного меняет настройки по ходу движения.

Нам, журналистам, баловаться такой игрушкой очень нравится. Но владельцы машины, как показывает практика собственников Audi с аналогичным «наворотом», навсегда включают систему в один режим – самый комфортный. А о «спорте» вспоминают хорошо, если раз в месяц – показать друзьям, или повыпендриваться перед девушкой.

Что интересного?

Insignia, как и подобает флагману марки, радует и другими нововведениями. Самое, пожалуй, интересное – это фары. Точнее – целая система головного света.

Блок-фары Insignia включают в себя би-ксенон, светодиоды дневного света и отдельные фары для бокового освещения. При этом основные модули снабжены сервоприводами, которые позволяют не просто менять уровень света на ближний-дальний, а делают возможным аж 9 режимов работы освещения! Для трассы, для города, для мокрой дороги, и так далее – система переключает освещение самостоятельно, стоит повернуть «крутилку» выбора режимов света в положение «auto». В числе прочего, Insignia самостоятельно переключает ближний-дальний свет при встречных разъездах.

Другие системы – это удержание полосы движения и чтение дорожных знаков специальной камерой под лобовым стеклом. Знаки распознаются и показываются на экране встроенного монитора.

Насколько полезными будут эти системы для России – покажет практика. Продажи машины начались совсем недавно.

Резюме

У Opel получилось сделать очень гармоничную машину. Красивую, удобную, быструю, экономично-экологичную и так далее – не зря она получила главную европейскую премию «Автомобиль года». Вот только цена... Тем, кто привык к демократичным «Опелям», она покажется явно завышенной. Но если считать Insignia игроком low-premium-сегмента, то тогда ценник можно назвать вполне адекватным.

Вопрос – удастся ли пиарщикам компании позиционировать автомобиль именно так? В Европе продажи Insignia начались очень хорошо. Случится ли то же в Украине и России? Увидим.

Источник: AutoWeek.com.ua
{back-link}
{next-link}
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.